Где же ты, Тисовое ущелье?

Иллюстрированное описание похода
2023 год


29 сентября (пятница): пятый день

Горное оз. - Малый Маяк - Пушкино - ниж. Запрудное - Краснокаменка - Даниловка - ГНБС - Отрадное - Ялта - кемпинг «Дыхание»

Пройденное расстояние: 39,2 км
Суммарная высота подъёма: 929 м
Старт: 07:20, финиш: 14:46, время в движении: 4 ч 44 м
Максимальная скорость движения: 44,3 км/ч

Нынешнее утро было таким же прекрасным, как и вчера (). Поскольку пробудился я рано, ещё до восхода солнца, не было смысла здесь засиживаться. К тому же хотелось проскочить кусок трассы до Пушкино как можно раньше, чтобы не попасть в жару и в плотный трафик на дороге.

Итак, уже в 7:19 я был готов к движению. Попрощавшись с озером (), направился по вчерашней колее обратно на трассу. Сильно не разгонялся, так как были вот такие неприятные места, где можно не справиться с управлением (). Всё-таки как я не старался уложить рюкзак равномерно, центр тяжести был сильно смещён назад. Из-за этого управлять велосипедом было тяжело.

Спуск на трассу прошёл без приключений (), и вот я опять на этом ненавистном шоссе (). Но машин пока немного, поэтому надо быстрее добраться до съезда на старое шоссе - до него около шести километров. Проезжаю мост Ба-Лев, поворот на Шархинский карьер и плавно спускаюсь в посёлок Малый Маяк. GPS по-прежнему не работает, всё время приходится смотреть карту, для чего приходится останавливаться. Так, после Пушкино надо поворачивать направо... Плавный спуск продолжается, а вот и нужный поворот! Не останавливаясь, съезжаю с основной трассы и начинаю наслаждаться тишиной пустынного шоссе ().

По этой дороге я проезжал несколько раз, и она мне нравилась своим рельефом и почти полным отсутствием какого-либо транспорта. Можно остановиться в любом месте, полюбоваться пейзажами (), а когда едешь с компанией - спокойно пообщаться, что невозможно на оживлённой трассе. Но главное - это безопасность, поэтому я решил полностью (если это возможно) исключить движение по Южнобережке.

Утренний вид на Горное озеро Вид на озеро с южного берега Каменистый участок спуска Вид на посёлок Малый Маяк и гору Ай-Тодор Мост Ба-Лев и гора Парагильмен справа Старое Южнобережное шоссе - отличная альтернатива для путешествия на велосипеде На горе Шаган-Кая находится Беседка Ветров, еле различимая на такой высоте

Перед н.п. Нижнее Запрудное дорога немного взбрыкнула крутым, но коротким торчком, после чего продолжила плавно огибать рельеф местности и вести меня к Краснокаменке. Здесь я останавливаться не стал, и сразу выехал на главную дорогу, чтобы проскочить до Гурзуфского моста. Кстати, этот мост - самый длинный изогнутый мост в Европе, если верить Викимапии. Но мне не захотелось тереться борт-о-борт с машинами, поэтому я свернул направо - в объезд моста, после чего, доехав до пешеходного перехода, перешёл на противоположную сторону дороги и двинулся в сторону Гурзуфа. Таким образом, я избавился от необходимости ехать по трассе.

От Гурзуфа до Ялты можно доехать двумя путями: по Южнобережному шоссе или через Даниловку, Ботанический Сад и Отрадное. Я выбрал второй вариант, так как решил отказаться от трассы. После правого поворота на Красную улицу дорога повела мимо элитных коттеджей () в Даниловку, где я остановился у магазинчика перекусить мороженым (). После перекрёстка меня ожидала небольшая неприятность: прямо посередине улицы была выкопана траншея глубиной в два метра, на дне которой лежала труба (). Пришлось идти по краю траншеи, два раза перескакивая с одного берега на другой по узким деревянным мостикам. Но и на этом приключения не закончились: после благополучного преодоления траншеи дорога через старый виноградник оказалась закрыта воротами, и только благодаря накатанной прямо по полю колее мне удалось объехать огороженную территорию (). После таких препятствий закрытый шлагбаум вообще не был принят во внимание () - обошёл его сбоку и аккуратно пересёк овражек.

Случайно посмотрел в телефон и обратил внимание, что навигатор исправно показывает моё местоположение. Это было на руку, так как я всегда в этом месте плутаю в этих поворотах. На этот раз всё прошло без ошибок, и я наконец выехал на нормальный асфальт перед спуском в Никитский ботанический сад ().

Дальнейшая дорога до Ялты не вызывала каких-либо трудностей: хороший асфальт и в основном спуск. Вот проезжаю мимо грузового порта (), а вот и центр Ялты показался (). И, хотя время ещё не обеденное, пора зайти в какую-нибудь харчевню, коих здесь немало. Выбор пал на кафе Hungry Bird: тут было удобно расположиться за столиком на улице. Я поставил велосипед на солнцепёк, сориентировав солнечную батарею на солнце, а сам пошёл заказывать еду - шаверму с цыплёнком и сок. Шаверма была настолько большая, что я её еле съел... Но я никуда не торопился, наоборот, стремился не спешить с выездом, чтобы дать хоть немного зарядиться аккумулятору и не тащиться в гору по жаре.

План на остаток дня был таков: от набережной подняться по улице Кирова до объездной дороги, пересечь её и мимо Поляны Сказок доехать до кемпинга «Дыхание», в котором мы ночевали в прошлом году. Если вдруг кемпинг закрылся, то там есть места, где можно переночевать, и вода рядом. А сейчас решил заказать ещё кофейку, чтобы продлить отдых.

После сытного обеда, прогулявшись немного по набережной (), пешочком направился на улицу Кирова (). Чтобы не создавать помех транспорту, шёл по тротуару, заодно сверяясь с картой. В этот раз я не пролетел мимо незаметного поворота, где улица Кирова резко поворачивает направо, и перешёл на левую сторону (там была тень от домов), и также - пешком - потопал вверх по улице. По пути зашёл в магазин за пивом. А в горах появилась облачность (), хотя по прогнозу дождя не ожидалось.

Небольшой торчок на Красной улице Магазинчик в Отрадном - первая торговая точка на пути от Гурзуфа Эту траншею пришлось два раза форсировать по узким деревянным мостикам Вид на Гурзуф и гору Аю-Даг с виноградника На народной тропе появился шлагбаум Выехал на асфальт в посёлке ГНБС. На горизонте - Ялтинская яйла и зубцы Ай-Петри Портовые краны в грузовом терминале Вид на центр Ялты с поворота на ул. Дражинского Променад на набережной Улица Кирова - наверное, самая длинная улица в Ялте Над горами нависла низкая облачность Скала Ставри-Кая. На вершине можно рассмотреть крест Установил палатку прямо у деревянного настила в кемпинге «Дыхание» Выстиранные вещи повесил позади кухни

Долго, очень долго я шёл, пока не достиг конца улицы, которая упиралась в Южнобережное шоссе. Перейдя его по пешеходному переходу, я немного поднялся в сторону Поляны Сказок и остановился возле лавочки - передохнуть от жары и выпить пива. Далее по прекрасному асфальту, с которого открывался великолепный вид на скалу Ставри-Кая () я докатился до моста через речку Водопадную и свернул направо, к кемпингу. На его территории заметил две палатки, но хозяина нигде не было видно. Тогда нашёл его телефон в интернете, позвонил - и Саша через пять минут пришёл на место. Он вспомнил меня и нашу прошлогоднюю группу и предложил разместиться в любом месте. Я решил поставить палатку прямо возле деревянного настила, чтобы далеко никуда не бегать (), дал Саше 500 рублей и начал располагаться.

Первым делом поставил на зарядку аккумулятор, который до сего момента зарядился от солнца только наполовину. Потом принял душ, постирал футболки () и принялся готовить ужин. И, хотя можно было пользоваться электроплиткой, я готовил на газу, чтобы побыстрее закончился первый из двух газовых баллонов, купленных в Симферополе.

Тем временем стемнело, и от нечего делать я всё убрал и залез в палатку. Но вскоре услышал приближающиеся голоса, и мужской голос спросил, есть ли кто в палатке и не помешают ли они, если разожгут мангал. Я не возражал, и даже вылез наружу, чтобы продолжить разговор. Это была пара из той палатки, которую я проезжал у шлагбаума Дыхания. Пообщались. Они приехали на машине из Сарова, и долго удивлялись, как это я в одиночку отважился на такой сложный (по их понятиям) поход. Ребята предложили выпить вина за встречу, и я не стал отказываться. Потом всё-таки попрощался и залез обратно в палатку, где и заснул сладким сном...

Читать далее