Внеплановый соло-велопоход

«Где же ты, Тисовое ущелье?»
2023 год

Маршрут

Симферополь - Неаполь Скифский - Лозовое - Заречное - Мраморное - поляна Батыр-Алан - кордон Суат - нижнее плато Чатырдага - род. Туз-Чишме - т.с. Оникс - ТИСОВОЕ УЩЕЛЬЕ - Школьная поляна - Кутузовское оз. - поляна Саурган - Розовый - Изобильное - Алушта - Горное оз. - Малый Маяк - Пушкино - ниж. Запрудное - Краснокаменка - Даниловка - ГНБС - Ялта - кемпинг Дыхание - ул. Лесная - Горное - Стройгородок - Гаспра - Кореиз - Алупка - Севастопольское шоссе - Голубой Залив - Оползневое - церковь Воскресения - пер. Байдарские Ворота - Орлиное - оз. Старая Плотина - Орлиное - Тыловое - хр. Кокия-Бель - г. Куш-Кая - трасса - пов. на Алсу - Черноречье - р. Чёрная - Хмельницкое - Оборонное - Балаклава - Кадыковский карьер - Золотая Балка - Фиолент - ул. Вакуленчука - просп. Гагарина - ул. Демидова - просп. Нахимова - набережная - пл. Нахимова - Троллейбусный спуск - Севастополь.
Пройденный путь:285,6 км, общий набор высоты - 6535 метров.

Время проведения

23 сентября - 08 октября 2023 года*

Участник

Просмотр карты в отдельном окне

График прохождения маршрута и описание по дням

Дата Расст.
км
Старт

финиш
Время
в движ.
Сред.
скорость
Сумм.
подъём,
м
Маршрут
25 сент  31,99  12:12 — 17:58  3:33  9,0  700
26 сент  17,43  7:30 — 15:26  4:12  4,13  637
27 сент  6,41  8:08 — 11:43  1:50  3,49  262
28 сент  24,9  7:54 — 13:30  3:34  6,95  673
29 сент  39,2  7:20 — 14:46  4:44  8,25  929
30 сент  20,0  8:10 — 10:51  2:10  9,19  443
01 окт  0,0  —  —  0,0  0
02 окт  37,74  6:52 — 14:50  4:31  8,34  1362
03 окт  17,23  8:42 — 13:52  3:09  5,46  520
04 окт  23,45  7:41 — 11:08  2:20  9,98  226
05 окт  23,94  7:58 — 12:07  3:06  7,69  506
06 окт  28,45  8:00 — 16:55  3:50  7,42  277
 Итог *  285,58    39:04  6,79  6535

* Включая трансфер от дома до вокзала, и обратно

Предисловие

Прочитав название этой страницы, нетрудно догадаться, что этот поход не был запланирован. Да и как планировать, если предыдущие планы не были выполнены даже наполовину. Особенно отличился в этом смысле прошлогодний, сентябрьский поход - только самое начало и последние два дня соответствовали нитке маршрута. Да и с попутчиками было неясно: Андрей ещё в июне дал понять, что он не собирается в этом году в Крым, а от Игоря, после того, как мы расстались на вокзале Выборга 9 апреля - вообще не приходило никаких сообщений и телефонных звонков, полная тишина...

Возможно, такое настроение было вызвано двумя подрывами Крымского моста - кому захочется испытать это на себе! И постоянные налёты беспилотников тоже не особо радуют. Поэтому я никого не стал переубеждать, хотя сам всё больше приходил к мысли: НАДО ЕХАТЬ!

Прежде всего, мне не давал покоя вопрос: почему мы в прошом году не нашли вход в Тисовое ущелье? Сразу после возвращения из похода я занялся решением этого вопроса, и в конце концов, понял свою ошибку: надо было сворачивать налево от тура и железной таблички, которая попалась на нашем пути. Проверить это можно было только своими ногами - вот первая (и основная) причина, которая захватила мой разум и заставила купить билеты на поезд.

Снаряжение

В этот раз я решил отказаться от передней сумки на руль, в которой раньше возил фотоаппарат, документы, различные девайсы и прочую мелочёвку. Вместо неё приобрёл поясную сумку, где разместил документы, кошелёк и фотоаппарат. Видеокамеру, термометр, динамо-машинку и сигнал брать не стал, так как снимать видео обычно не получается, а если очень захочется, то можно сделать это с помощью телефона; термометр теперь есть в велокомпьютере, а динамо всё-таки слишком тяжёлая и малоэффективная. В результате удалось сэкономить чуть более килограмма.

Кроме этого, заменил самодельную сумочку на раме (которая уже сильно потрепалась) на фирменную (WildMan) - по весу не выиграл, но смотрится симпатичнее.

Велосипед специально не готовил, и даже не стал менять цепь, только хорошенько промыл её и смазал парафиновой смазкой. Но - ГЛАВНОЕ! - я наконец устранил дефект заднего переключателя, заключавшийся в нечётком переключении скоростей. Всё дело было в погнутом петухе, который не давал правильного положения роликам. Сам гнуть петух побоялся - доверил это дело парнишке в веломагазине: от за пять минут отогнул петух в нужном направлении и вдобавок отрегулировал натяжение тросика. Теперь скорости стали переключаться как часы. А я хотел новый переключатель покупать!

Так как было очевидно, что я поеду один, пришлось дополнительно взять тросовый замок и сигнальное устройство на леске (его планировал использовать во время ночёвок). Из тёплых вещей была только осенняя куртка и велоштаны с флисовой шапочкой. Из летних вещей: шорты, две футболки, сандалии и кепка. Для прохладной погоды взял тонкую флиску и термобельё. Остальное снаряжение не изменилось: палатка Alexika, спальник Nordway Trek UltraLight, самонадувайка Therm-A-Rest.

Питание

Чтобы свести к минимуму посещение магазинов, а также обеспечить себя едой на несколько автономных дней, заказал у Сурена целую кучу пакетиков Гала-Гала - супы, вторые блюда и овсянку. Получилось 1,2 кг - немало... Да ещё на дорогу надо было взять. Итого вместе с сахаром, солью, хлебом вышло около 2,5 кг. Остальное, в том числе и газовые баллоны, планировал покупать на месте.

Маршрут

Маршрут не придумывал, а взял за основу прошлогодний план. Только вместо Симферопольских предгорий решил поехать по шоссе, тем самым сократив путь до первой ночёвки. Далее я досконально изучил разные источники и проложил трек через Тисовое ущелье: его надо было пройти во что бы то ни стало! Также хотелось форсировать перевал Кучук-Богаз у Многоречья, но при условии, если удастся пройти через заповедник. Ну а там - как получится...

Перейти к описанию похода