Где же ты, Тисовое ущелье?

2023 год

27 сентября (среда): третий день

Школьная поляна - Кутузовское озеро - Сосновая поляна - г. Казу-Кая - поляна Саурган

Пройденное расстояние: 6,41 км
Старт: 8:08, финиш: 11:43, время в движении: 1 ч 50 м
Максимальная скорость движения: 13,9 км/ч

Эта ночь, как и предыдущая, была тёплой, конденсата не было. Сигнализацию не ставил, так как палатка стояла открытой со всех сторон (). Позавтракал, сжёг мусор и использованные пакетики от сублиматов и стал собираться в путь.

Вначале меня ждал приличный подъём, вплоть до высоковольтной линии (). Когда я вышел на просеку, то не узнал это место () - все деревья и кусты из-под ЛЭП выли выпилены. Но я точно знал, что здесь надо поворачивать налево. В подтверждение этому обнаружился указатель со стрелкой (). А прямо дорога шла на турстоянку Буковая - можно было идти по ней, но мне хотелось посмотреть, есть ли вода в Кутузовском озере, а также запастись водой на роднике Бурчин-Чокрак на случай, если на Саургане её не будет.

Хорошо накатанная грунтовка с просеки нырнула в лес и запетляла между деревьями. Я знал, что здесь легко перепутать направление и поехать по другой дороге - их тут множество, поэтому внимательно следил за навигатором, который пока вёл себя хорошо (). Ну а когда я увидел этот старый бук (), то сомнений в правильности пути не осталось.

Да, видно я перехвалил навигатор: как только дорога выскочила из леса на полянку, сигнал пропал... Благо, здесь было сложно заблудиться - дорога прямиком шла к озеру, которое - увы - опять было пересохшим... (). Ну что ж, не судьба! Несмотря на то, что это место довольно популярно среди туристов и просто отдыхающих, никого вокруг не было. Единственный признак посещения озера - два ботинка, валявшиеся на поляне... (). Хотя нет - вот идут два парня, уткнувшись носом в навигатор - даже меня не заметили...

Ладно, надо двигаться дальше (). Но прежде надо найти родник, который находился где-то рядом (напоминаю, что GPS вырубился). Подъехав к сосновой роще (), я резко повернул направо, к секвойям, и, ориентируясь по карте, направился на край рощи (). И - вот он, заветный краник! () Старые запасы воды вылил и залил три литра вкуснейшей воды, и заодно умылся. Теперь можно спокойно двигаться куда угодно, а если конкретно, то на поляну Саурган - уж очень она мне понравилась той зимой!

Дорога после секвойядендроновой рощи попёрла вверх, выводя меня на обзорную площадку, с которой хорошо видно окрестности (). Здесь я поставил велосипед на ногу и принялся снимать фотопанораму (). Тут я услышал голоса, которые приближались ко мне. А, это те парни с навигатором... Опять они прошли мимо, но потом вернулись с вопросом: а как попасть на самый верх, навигатор-то не работает... и у них тоже! Ну, я объяснил им, как мог и они ушли. А я ещё посозерцал окрестности (), снял велосипед со стоянки и пошёл вслед за ними.

По этому участку маршрута я шёл один раз, и то зимой, а как известно, в разные сезоны любая дорога запоминается по-разному. Тогда, зимой, всё было в снегу, никакой дороги не было, а сейчас - нормальная лесная колея. Что я помнил точно - дорога шла на подъём. Поэтому я уверенно зашагал по ней, толкая велосипед, и через 20 минут вышел на перекрёсток дорог (). Здесь тоже была ржавая табличка, но никаких надписей на ней не сохранилось. Но тут случилось чудо - заработал навигатор, который заверил меня, что надо ехать прямо - на запад, а дорога вправо и вверх шла на Ангар-Бурун (). Тех ребят я не догнал - наверное, правильно определили направление.

По зимнему походу я помнил, что тут дорога была одна, и только в одном месте раздваивалась. Поэтому я уверенно ехал без навигатора, так как он опять заглючил и показывал мои координаты где-то далеко внизу. А вот и шлагбаум: я хорошо его запомнил (). Только место той ночёвки не удалось идентифицировать.

В целом дорога вполне сносная, но в одном месте пришлось покорячиться - неудачно упавшее дерево перегородило всю колею (), и объехать никак нельзя. Но и это препятствие удалось преодолеть, отделавшись несколькими царапинами на ногах и растяжением пружины, которой притягивался рюкзак к раме.

Вскоре я подъехал к малозаметной развилке, на которой в зимнем походе ошибочно ушёл на вершину Казу-Кая (). Теперь меня не обманешь! Вибираю левую дорогу, проходящую у подножия горы, и вот он, перевал (). Дальше - непрерывный спуск к Саургану, да такой, что в некоторых местах приходилось спешиваться - слишком много живых камней на дороге.

Десять минут лихого спуска, и меня вынесло на поляну Саурган. Еду по верхнему краю, чтобы сразу проверить состояние родника (). Его нашёл без GPS, и причём вполне работоспособным (). Также хороший напор воды имел и родник у дороги (). Доехал до места моей ночёвки - тут всё по-старому (). Принимаю решение остановиться здесь на ночёвку. На то были причины: во-первых, надо было воспользоваться безоблачной погодой и зарядить аккумулятор, который я почти опустошил во время вчерашней зарядки смартфона; во- вторых, хотелось найти разобранные и спрятанные в камнях санки и в-третьих, просто немного побездельничать, да и пообедать нормально. Тем более, вода в достатке.

Поставил велосипед на солнечное место, подключил солнечную батарею () и пошёл искать клад, то есть спрятанные лыжи. К сожалению, поиски ничего не дали: облазил все камни, шарил во всех расщелинах - нигде не было спрятанного в 2021 году свёртка. (). Скорее всего, кто-то нашёл их до меня, ведь место очень посещаемое...

Пока рыскал в поисках, обнаружил отличное местечко для палатки () и решил перебазироваться, так как прошлое место ночёвки было почти у дороги. Новое место практически не просматривалось () - меньше вероятность нарваться на лесников. И действительно - во время обеда я услышал шум мотора: по дороге проехал «козлик», но меня не заметили.

Чтобы заряд аккумулятора проходил более эффективно, приходилось время от времени поворачивать солнечную батарею перпендикулярно солнечным лучам: только так можно было получить около 600 миллиампер на зарядное устройство. А ближе к вечеру тень от деревьев легла на южный край поляны (), и систему пришлось убирать.

Небольшим минусом импровизированной полуднёвки - ближе к вечеру стали одолевать мухи и комары, так что пришлось надевать защиту (). Но в целом отдых удался, и, кроме той машины и белки, которая прошмыгнула мимо меня с большой шишкой в зубах, меня больше никто не побеспокоил (). Как только стемнело, я отправился на боковую.

Вторая ночёвка - на Школьной поляне Вышел на основную дорогу (вид назад) На просеке высоковольной линии дорога раздваивалась На Кутузовское озеро - налево В лесу накатано столько дорог, что без GPS не разберёшься Этот громадный бук запомнился надолго Вопреки ожиданиям, Кутузовское озеро было пересохшим Всё, что осталось от туриста... Неплохая полянка для ночёвки Рядом с озером шикарная сосновая роща... ... а также роща Секвойядендрона Родник Бурчин-Чокрак исправно работал Крутая каменистая дорога выходит на смотровую площадку Вид со смотровой на Демерджи, Алушту и море Здесь тоже есть место для отдыха Важный перекрёсток на Сосновой поляне:вверх идёт дорога на Ангар-Бурун... ... а влево - дорога на гору Казу-Кая и поляну Саурган Знакомый шлагбаум на лесной дороге Это дерево крайне неудачно упало на дорогу Здесь дорога раздваивается: правая идёт на Казу-Кая, левая - на Саурган Доехал до перевала у горы Казу-Кая Поляна Саурган, на горизонте - горный массив Бабуган Родник на восточной окраине поляны исправно работал Второй вывод родника также был полон воды Вот под этим деревом я ночевал в феврале 2021 года Пока светит солнце, надо подзарядить аккумулятор В этих камнях были спрятаны лыжи Отличная поляна для ночёвки! С дороги мою палатку практически не было видно Гора Эклизи-Бурун на закате Чтобы не домогали мухи и комары, пришлось надеть антимоскитку и штаны Вечерняя панорама поляны