В стране невыученных уроков или Опять двойка!

2022 год

15 сентября (четверг): третий день

Ангарский перевал - Алушта - Малый Маяк - Ниж.Запрудное - Краснокаменка - Гурзуф

Пройденное расстояние: 40,82 км
Старт: 8:52, финиш: 17:32, время в движении: 3 ч 24 м
Максимальная скорость движения: 39 км/ч

Переночевали нормально, встали, как обычно, в шесть утра. Вода в роднике оказалась непригодной для питья: после отстоя в бутылке на дне образовался непонятный тёмный осадок - воду пришлось вылить. Чтобы не искушать судьбу и не нарваться на лесников в заповеднике (тем более сложно спрятаться на открытой местности - Бабуган-яйле - от беспилотников, если таковые имеются у соответствующих органов), а также анализируя темп прохождения за прошедшие два дня, я пришёл к выводу, что не стоит в данных обстоятельствах забираться в заповедник. Это было понятно ещё вчера, почему я и не старался уходить далеко от шоссе для ночёвки. Как я уже писал ранее, преодоление заповедника было ключевым элементом всего маршрута, без него запланированная нитка распадалась. Но подвергать риску группу я не мог, поэтому пришлось на ходу менять маршрут.

Так как планы изменились в сторону упрощения маршрута, мы не очень торопились с выездом. Выбросив накопившийся мусор в контейнер, выехали на трассу и покатили в Алушту. Во избежание неприятностей, а также чтобы не разрывать группу, ехал со скоростью 30-35 км/ч. Нигде не останавливались, и уже через полчаса подъехали к центральному автовокзалу Алушты. Там мы зашли в магазин ПУД за продуктами, и кроме того, Игорь купил, наконец, нож (так как изначально забыл его дома), а Андрей приобрёл фонарь взамен сломавшегося. С изрядно потяжелевшими рюкзаками мы начали выбираться из города по южнобережному шоссе.

День сегодня выдался жарким. Остановившись в небольшом кармане при выезде из города, я переоделся в летнюю одежду - шорты, футболку и сандалии на босу ногу. Ехать стало легче, но скорость была невысокой - около 5-6 км/ч. Через некоторое время Андрей потерялся из виду - подъём ему давался с трудом, и он спешился. Чтобы не передвигаться по магистрали, загруженной грузовиками и автобусами, после Пушкино свернули на старую дорогу через Нижнее Запрудное (), предварительно посетив дегустационный зал Массандры в Кипарисном.

Далее, по тихому и живописному шоссе () мы доехали до Краснокаменки, где хотели купить арбуз, но в местных магазинах сей плод напрочь отсутствовал. Я купил только бутылку воды, так как другие продукты были куплены в Алуште, после чего мы выехали на трассу с намерением остановиться на ночлег в излюбленном месте - на озере около Гурзуфа.

На это озеро можно попасть двумя путями: либо по крутой тропе прямо от Южнобережного шоссе, либо по относительно ровной грунтовке вдоль виноградников. Я для начала пешком разведал первый путь, дойдя до начала крутого спуска. Тропинка сильно заросла за год, а озеро внушительно обмелело и покрылось ряской - постирушки устроить вряд ли получится. Чтобы не обдирать ноги об колючки и не угробиться на крутом спуске, решили ехать в объезд. Для этого, проехав немного по трассе в обратном направлении, повернули на шоссе в сторону Гурзуфа и остановились около шлагбаума, перекрывающего путь к виноградникам.

Но и здесь нас постигло разочарование: буквально через сотню метров нам преградили путь два охранника, и ни под каким видом не разрешали ночевать на озере. Пререкаться с ними не стали, развернулись и поехали обратно.

Надо было срочно решать, как быть с ночёвкой. Поскольку время было около четырёх часов, уехать за Гурзуф не получится. Остаётся два варианта: ночевать на пляже или снять жильё. В городе полно объявлений о сдаче квартир, около одного из них мы остановились и хотели было позвонить, как одна женщина предложила нам свои услуги, пытаясь дозвониться до своей клиентуры. Несколько звонков закончились неудачей, и мы поехали дальше. Теперь уж будем звонить сами. И с первого же звонка нам ответили, причём жильё находилось прямо под этим объявлением.

Договорившись об условиях с хозяйкой, мы завезли велосипеды в небольшой дворик (), быстро раскидали вещи, что-то отправили в стиральную машину, что-то просто повесили на просушку. После этого немного сумбурного поворота событий отправились в близлежащий супермаркет, где докупили продуктов, а Игорь получил вожделенный арбуз.

Перед ужином решили прогуляться к морю. Погода была хорошая, и отдыхающих было достаточно. Работали магазины, кафе, бары (). Ребята купили себе восточных сладостей, а я - жареных рапанов на шпажке. Не впечатлило - холодные и жёсткие, как кусочки каучука. Зато мороженое было большое и вкусное.

По приходу на место временного проживания поужинали, продегустировали Церковное, побеседовали о том, о сём, после чего отправились на боковую: мы с Игорем легли на кровати в первой комнате (), а у Андрея была персональная комната с огромной кроватью и санузлом. Но это не главное. Главное - чтобы клопов не было...

Свернули с неприятного участка Южнобережного шоссе на старую трассу через Запрудное
Гора Аю-Даг, или Медведь-гора
В Гурзуфе пришлось снять жильё на ночь, что дало возможность помыться и постирать одежду
Вечерняя прогулка по центру города
Поменяли наши коврики и гамаки на полноценные кровати