Иллюстрированный рассказ

«Зимнее очарование Крыма»


Второй день пути
13.12 вторник

Пройденный километраж: 10,6 км
Суммарная высота подъёма: 231 м
Время в пути: 2 ч 4 м
Максимальная скорость движения: 13 км/ч
профиль трека Профиль трека

Ночь прошла спокойно, только крики ночных птиц изредка нарушали тишину. Температура ниже нуля не опускалась. Как только рассвело, Виктор принялся за капитальный ремонт своего багажника. Для начала он заменил вставленные внутрь спицы на деревянный чурбачок, выстроганный из свежей ветки, тем самым плотно зафиксировав обломанный конец трубки от шевеления. Затем по совету Ромы место стыка было обмотано слоем скотча, после чего наложены шины из тех же колышков, закреплённых с помощью стяжек. И, чтобы стяжки и шины не ослабли и не сдвинулись, поверх них был намотан ещё один слой строительного скотча (фото 23).

Пока народ собирался, я решил разведать более прямой путь к роднику, и пошёл по дороге через лес. Но, как оказалось, колея шла гораздо левее источника, и мне пришлось сворачивать с неё вправо, потом прыгать по камням и поваленным деревьям, пока я не дошел до "ладошек". Возвращался я так же, как и вчера - вверх по дороге до опушки.

Погода, которая подарила нам бонус вчера, сегодня вернулась к своей норме: небо было затянуто облаками, сгущавшимися в сторону нашего движения. Со стоянки мы вышли немного поздновато - в 11:10 (фото 24), а по плану нам надо было добраться до Джурлы. Придётся сокращать маршрут… Для начала можно пожертвовать крюком через стоянку Партизанская - уж больно там горбато! Но тут случилась непредвиденная остановка - у Ромы резко спустило заднее колесо (фото 25). После разбортовки выяснилось, что камера пробилась у соска, вероятно, когда собирали колесо, не притупили кромку отверстия, через которое проходит ниппель - она, кромка, и подрезала резину!

Пока Рома ремонтировался, я фотографировал окрестности: Курган (фото 26), памятник партизанам (фото 27), панораму яйлы от горы Калан-Баир (фото 28), и, наконец, жирную и влажную тучу, которая расположилась по курсу нашего маршрута (фото 29). Ремонт что-то затянулся - 40 минут слишком большой срок для замены камеры. А ещё, как назло, и дождь пошёл… дорога и так была не ахти, а тут ещё сырости добавится! Наконец ремонт закончен, и мы продолжаем путь, но уже не по треку, а напрямую - к основной дороге, ведущей на Буковый кордон.

Теперь мы стали поосторожнее с грунтовками: при первых признаках жирной грязи мы съезжали с дороги и ехали по траве. Хотя по траве ехать было труднее, зато меньше вероятности намотать грязи на колёса. Но и это не всегда спасало - были места, где всё равно приходилось двигаться по дороге, с неизбежным результатом наматывания глины на колёса.

Когда мы выбрались на основную дорогу, стало немного легче: хоть дорога шла немного в гору, она была каменистой, соответственно, грязи и глины на ней было меньше. Так мы добрались до опушки леса, где стоял ещё один памятник партизанам. Дождь всё усиливался - видимо, та туча решила вылить на нас всю свою влагу. Фотографировать не было никакой возможности, жалко было гробить фотоаппарат. Десятиминутный привал - и снова в путь.

Движение по лесу тоже особой радости не добавляло, наоборот: если в поле грязь можно было объехать по траве, то тут плотные кусты прижимали нас к колее, заставляя ехать по раскисшей глине. Приходилось либо объезжать грязь по лесу, продираясь через частую поросль и засохшую крапиву, либо выбирать места, где грязь была пожиже, а ещё лучше - где по колее тёк ручеек. В этом случае грязь не только не налипала, но даже немного смывалась. Правда, не везде удавалось найти жидкую грязь, и, как только после неосторожного маневрирования велосипед выносило на межколейное пространство (фото 30), колёса моментально и неотвратимо блокировались (фото 31). Я попытался промыть велосипед в большой луже, покрытой льдом, но потом пожалел об этом: вначале чуть не растянулся в шпагате, пытаясь пробить лёд каблуком, а когда пробил, лужа оказалась очень глубокой, и я сам чуть не нырнул в неё.

Тем временем дождь стал утихать. Мы снова выбрались из леса; появилась возможность везти велосипеды по траве. Но сейчас, когда наши колёса были облеплены глиной, трава играла не в нашу пользу - она стала армировать глину, превращая её в плотную густую массу (фото 32). Игорь устал прочищать колеса и решил снять рюкзак, взвалив его на плечи (фото 33). Но и такой способ не дал большого выигрыша.

После Букового кордона дорога опять нырнула в лес, но здесь то ли грунт был немного потвёрже, то ли мы уже приспособились - ехать стало легче. На душе только легче не стало, - шёл уже четвёртый час дня, а мы ещё не доехали до подъёма на Тирке-яйлу. Питьевая вода заканчивалась, а, как известно, до Джурлы воды не будет. Можно было, конечно, ехать с фонарями, что называется «до упора», но в условиях распутицы такое движение было бы неэффективным. Тогда мне на ум приходит идея не торопить события и не форсировать сегодня Демержди, а заночевать где-то тут, поскольку и слева, и справа от дороги должны быть родники. Постоянный кисель под ногами вымотал всех, отдых требовался всё чаще. А впереди - нудный подъем на Тирке. Когда ребята подтянулись, я озвучил им мои мысли, и они согласились. Теперь надо было найти более-менее ровное место для ночевки и, что не менее важно - найти родники. Времени до темноты оставалось около двух часов, и этого времени должно хватить для поставленных задач.

По прошлым походам я помнил, что в этом районе были хорошие места для палаток. Но до них нужно было проехать еще дальше, а мне не хотелось удаляться от родников. Поэтому я подумал, что и здесь можно найти что-то подходящее. Пока Виктор с Игорем отдыхали (фото 34), мы с Ромой прошли немного вперед, чтобы обследовать небольшой сосновый бор. Место было не очень удачное, но довольно ровное, с наличием мест для палаток и прикрытое от ветра. Дрова также были в избытке. Другие места были либо заросшими кустами, либо имели сильный уклон, поэтому решено было переместиться в этот лесок. Мы вернулись к велосипедам и ребятам, объяснили им дислокацию, после чего переехали на выбранное место.

Тем времением дождь прекратился. Мы забазировались в лесочке, но палатки пока ставить не стали. Теперь главной задачей был поиск воды. Родники были обозначены на карте как слева от дороги, так и справа, но родник Олений мне казался ближе, чем родник Корыта, поэтому пошли туда втроём, собрав все имеющиеся ёмкости для воды.

GPS показывал, что до родника по прямой около 400 метров. Но подойти к нему было непросто: вода протекала в глубокой балке с обрывистыми берегами, - нам пришлось траверсировать склон, скользя по толстому слою мокрой листвы. До Оленьего так и не дошли, а набирали в роднике Иван-Кош (судя по навигатору). Вода текла еле-еле, и, пока нам удалось с помощью кружки наполнить все бутылки, начало уже смеркаться. Сложив все ёмкости в большой полиэтиленовый пакет, стали выбираться из балки.

Пока не стемнело, начали ставить палатки (фото 35), после чего приступили к вечерней трапезе. И костёр, конечно, развели - чтобы разговоры разговаривать, ну и заодно сжечь мусор (фото 36). Спать улеглись поздно вечером.

Ремонт багажника подручными средствами
Выехали со стоянки
Непредвиденная остановка на замену камеры
Курган славы
Памятник партизанскому отряду «Смерть фашизму»
Панорама окрестностей Долгоруковской яйлы у Кургана славы
Весь наш дальнейший путь заволокло тучами
Раскисшие дороги Долгоруковки
Наматывание грязи на колеса продолжалось..
Трава служила арматурой для глиняных тормозных колодок
Игорь решил, что нести рюкзак на себе будет легче
Недалеко от горы Замана Вторая ночевка в сосняке Вечерний костёр
Читать дальше...