Отчёт о велопоходе по Крыму

"Новые горизонты"


29 сентября: день тринадцатый.

Любимовка - Севастополь (поезд). 36 км.

Выезд из Любимовки

Наутро передали штормовое предупреждение по всему Крыму: сильный ветер, гроза, и тому подобное. На рассвете даже начал капать дождик, но быстро прекратился, хотя небо было хмурое. Моя одежда не просохла, и я воспользовался дармовым газом: включил четыре конфорки и поочерёдно тряс вещами над ними. Потом пришёл хозяин и сказал, что он уезжает - поэтому просил нас расплатиться и закрыть за собой ворота, когда будем уезжать. Нам предстояло лишь позавтракать и уложить свои вещи. Купаться уже никто не хотел, да и погода не располагала.

Магазин Инкерманского винзавода

Чтобы избежать неприятностей со стороны погоды, мы выехали задолго до отправления поезда. Первые километры пути показали, что прогноз не врал: там, где мы были всего полчаса назад, уже синели тучи и раздавались раскаты грома. Чтобы уменьшить участок пути с оживлённым движением, мы поехали по второстепенной дороге на станцию Мекензиевы Горы, затем - быстрый спуск по трассе, где нас всё-таки догнала туча и полила дождём, и, наконец, Инкерман. Времени было предостаточно, и я предложил заехать в фирменный магазин Инкерманского винзавода. Местные нам подсказали, где надо сворачивать, и вскоре мы подъехали к воротам завода. В магазине глаза разбежались от ассортимента, но, прикидывая истощавший бюджет, пришлось брать что подешевле.

Вид на Инкерман

Тем временем дождевой фронт добрался и сюда - нам пришлось некоторое время пережидать под деревом сначала прямо у винзавода, потом - после жд моста. Далее дорога, петляя, стала подниматься по склону севастопольского холма. Опять выглянуло солнце, робко напомнив нам, что всё ещё находимся в Крыму.

Южная бухта Последствия смерча

После подъёма дорога разветвилась, и мы повернули направо, на улицу Горпищенко. Здесь начался плавный спуск вплоть до вокзала. Но вокзал мы проехали мимо, потому что до поезда было ещё много времени, и вновь поехали в центр - к Графской пристани. Везде было сыро, облака клубились над Севастопольской бухтой, - по-видимому, дождь здесь только закончился. Но на набережной в районе дельфинария творилась какая-то суматоха; мы сначала не поняли, в чём дело: дорожки засыпаны мусором; кое-где - осколки битого стекла... оказалось, что буквально за час перед нашим приездом здесь прошёл смерч... Перевёрнуты и разбросаны торговые палатки, поломаны киоски, столы со стульями плавают в море... И тревожное эхо в рядах: всё может повториться... И действительно, тучи опять стали сгущаться. Чтобы не попасть в передрягу, мы поспешили убраться оттуда - поближе к вокзалу - но не успели: перед поворотом на троллейбусный спуск вновь начался дождь. Рядом был книжный магазин, и мы спрятались под его навес. Игорю можно было ещё долго стоять там - его поезд отправлялся поздно вечером, а нам с Андреем надо было поторапливаться. Не дождавшись окончания дождя, мы тронулись в путь. Но череда неприятностей не закончилась: у Игоря опять спустило колесо. Тогда мы поехали вдвоём, а Игорь пошёл пешком - вокзал был рядом.

Вернувшись на вокзал, мы расположились под крышей и приготовились к утомительному ожиданию поезда. Андрей пошёл обедать, а я от нечего делать стал протирать велосипед. В процессе наведения лоска и у меня обнаружилась дырка в камере. Чтобы завтра не было проблем, я решил поменять её. Да, в этом году что-то много было проколов... но зато, кроме двух спиц у Игоря, больше ничего и ни у кого не сломалось! Даже мой дерьмовый алюминиевый багажник выдержал. И сами все живы и здоровы. Поезд подали, как обычно, заблаговременно. Мы не спеша упаковали велы, спокойно занесли всё в вагон - флегматичная проводница не сказала ни слова. Игорь, который подъехал позже, нас посадил в вагон, и, чтобы не затягивать томительное расставание, мы попрощались.

Поезд тронулся строго по расписанию. За окном потянулись крымские степи, облачённые в рыхлый и влажный туман, своим видом показывая, что, мол, больше нечего здесь делать вам, приехавшим за солнечным теплом и ласковым морем. Одинокие коровы, топчась в раскисшей глинистой земле, уныло смотрели нам вслед. Заканчивался ещё один будний, ничем не примечательный для большинства аборигенов день, на смену которого придёт ещё один такой же... Скука и безысходность. Но пройдёт зима, пригреет солнышко, и вновь этот благодатный кусочек Земли будет радовать и своих обитателей, и тех, кто приезжает сюда, чтобы получить заряд бодрости и массу впечатлений, которых хватает надолго, по крайней мере, до той поры, пока вновь не закопошится где-то в глубине сознания мысль: а не поехать ли мне в Крым?! Поэтому я никогда не говорю: прощай, Крым, но говорю - до свиданья, Крым, в надежде снова увидеть его степи и горы, города и сёла, насладиться пьянящим воздухом, чистым небом, синим морем и неописуемой красотой этого крошечного по географическим меркам, но всеобъемлющего в душе, кусочка суши, ступить ногой на суровую каменистую почву, глотнуть кристально чистой родниковой воды... До свиданья, Крым, и спасибо тебе, что ты безвозмездно даришь людям то, что нельзя получить ни за какие деньги - здоровье, оптимизм, душевное спокойствие и свободу. До встречи!

День 14 из 14 | Предыдущий | Начало