Соло-велопоход

«По волне моей памяти»
2016 год


Маршрут

Симферополь - Бахчисарай - Любимовка - Севастополь - Балаклава - Гончарное - Орлиное - Передовое - Соколиное - Ай-Петри - Ялта - Алушта - Симферополь - Джанкой - Новоотрадное - Чистополье - Багерово - Приозёрное - Керчь - паром - Ильич - Сенной - Вышестеблиевская - Старотитаровская - Стрелка - Белый - Витязево - Благовещенская - Анапа.
Пройденный путь: 681 км (без учёта трансфера), общий набор высоты - 8500 метров.

Время проведения

16-28 сентября 2016 года

Участник

Просмотр карты в отдельном окне

График прохождения маршрута и описание по дням

Дата Расст. Время
общее
Время
в движ.
Сред.
скорость
общая
Сумм.
подъём
Маршрут
16 сент  101  11:09  7:27  13,5  534
17 сент  37.7  8:33  4:33  8,2  1040
18 сент  58.5  9:52  5:54  9,9  1823
19 сент  22.7  4:51  2:33  8,9  548
20 сент  78.2  11:26  7:27  10,4  2134
21 сент  26.8  8:40  4:29  5,9  983
22 сент  41.8  12:13  2:38  15,8  254
23 сент  63.8  10:37  5:21  11,9  382
24 сент  32.5  6:31  3:01  10,7  154
25 сент  73.7 7:20 4:51 15,1 282
26 сент  52.6  6:19  3:40  14,3  212
27 сент  35.9  5:57  2:33  14,0  68
28 сент  46.6+9,3  6:19  3:26  13,5  78
 Итог  681,1  109ч.47мин  50ч.26мин  11,7  8492

Предпосылки похода

Чтобы написать эту главу, мне пришлось тупо пялиться на мигающий курсор в окне программы DreamWeaver минут, наверное, двадцать... Первое, что вспомнилось, это старинная песня в исполнении Валерия Леонтьева. Он пел: "Но почему, почему, почему был светофор зелёный?". И я тоже задумался - а почему? Почему я вдруг опять собрался ехать в Крым, да ещё и в одиночку? В той песне ответ был дан уже на следующей строчке: "А потому, потому, потому, что он был в жизнь влюбленный!". Я ещё немного подумал и решил, что этот ответ подходит и для меня, только надо заменить одно слово - "жизнь" на "Крым", тогда получается: "А потому, потому, потому, что он был в Крым влюбленный!". Вот теперь вроде всё правильно получается...

Ну, с мотивом разобрались, идём дальше. Поскольку я все подобные мероприятия люблю планировать заранее, так и в этот раз - всё началось задолго до начала похода. В первую очередь надо было разработать маршрут путешествия. 2016-й год для меня был юбилейным - ровно тридцать лет назад (с ума сойти!) я впервые попал в Крым. Захотелось как-то отметить эту дату, вспомнить начало начал, поэтому и дал такое название нынешнему походу - "По волне моей памяти", и поэтому заложил в маршрут места и дороги, по которым я начинал ездить в те далёкие годы. Конечно, я не собирался просто скопировать старые треки - многое уже изменилось с тех пор, и, как показала практика, некоторые участки сейчас не пройти. Также немного напрягает "кривой трансфер" через Керченскую переправу: в первых походах мы добирались быстро и без пересадок, до любого города полуострова Крым. Сейчас же Крым превратился фактически в остров. Печально...

На выбор маршрута сильное влияние всегда оказывает временной фактор, т.е. сколько дней решено провести в походе. Раньше это определялось рамками отпуска, а поскольку я в текущий момент не связан какой-либо работой, то на этот раз решил дать волю фантазии, результатом которой нарисовался маршрут продолжительностью 20 дней и с километражём более 600 км. Решил, так сказать, тряхнуть стариной и вспомнить былые гонки по Крымским серпантинам... Отчасти из-за этого напряга я не стал искать компаньонов - старые уже не ездят, а новые - они не прониклись бы моими воспоминаниями, да и вряд ли смогли бы поехать более чем на три недели. Так что решил я повторить "подвиг" 2002-го года (зимняя пешка 2013 года - не в счёт) - поехать в одиночку.
Не помню, писал ли я ранее о некоторой особенности сегодняшнего трансфера в Крым: теперь добираться до полуострова большой группой на транспорте очень неудобно, т.к. водители автобусов крайне неохотно сажают людей с велосипедами. Особенно это касается тех, кто едет по единому билету. Вот как дословно звучит пункт 5.7 Правил: "В счет установленной нормы провоза ручной клади/каютного багажа Пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские, инвалидные коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, за исключением перевозки организованной группы Пассажиров с данным видом багажа". А поскольку в целях экономии я тоже решил поехать по "единому" билету, то этот пункт касался меня в первую очередь.

Во многом покупка Единого (я его назвал "триединым" - поезд-автобус-паром) билета определила выбор точки пересадки на автобус: Краснодар был предпочтительней, чем Анапа, потому что здесь автовокзал находился рядом с железнодорожным, и, если по какой-то причине меня не пустят в автобус по "единому", то я смогу пересесть в рейсовый автобус, правда, потеряв в деньгах. На этот случай даже рассматривался вопрос самостоятельного прибытия в порт Кавказ, но это привело бы к потере времени на скучное, да и опасное кручение педалей по трассам Кубани. Анапа была ближе к парому, но ж/д вокзал находится в стороне от города и автовокзала, причём рейсовые автобусы едут мимо железнодорожной станции. Крутить своим ходом и от Анапы не близко, и всё по тем же загруженным дорогам.

Триединый билет определил также и срок проведения путешествия, т.к. он действует с мая по конец сентября. Чтобы не напрягать себя расчетами в походе, связанными с датой обратного поезда и волноваться, будет ли работать паромная переправа, я решил покупать билет "оттуда" по факту. Слишком непонятной мне рисовалась концовка, где-то в глубине сознания была неуверенность прохождения запланированного пути в полном объёме. Я также немного опасался трудностей одиночного похода: в 2002 году, в первом соло-походе я сильно поменял планы, и даже были мысли досрочно завершить маршрут. Именно это и случилось в моём зимнем соло: тогда я продержался только три дня.

Одиночное путешествие также накладывало ограничение на посещение магазинов - боязно было оставлять велосипед на улице. На этот случай пришлось брать тросик с замком, а чтобы на ночлегах обезопасить себя и поклажу, решил сделать простейшее сигнальное устройство, состоящего из лески, бельевой прищепки с электрическими контактами и звукового сигнализатора, собранного на таймере 555 серии, с довольно мощным динамиком. Работа устройства также очень проста: в районе возможного прохода злодеев натягивается леска на уровне 30-40 см от земли, на конце которой привязана пластиковая чека, зажатая с помощью прищепки между контактами, идущими к сигнальному устройству. В темноте леску практически не видно, и когда вор приблизится к моим вещам, он зацепит леску и выдернет чеку - сигнал сработает, и я буду знать, что кто-то нарушил периметр.

Конечно, всяких нештатных ситуаций в походе может мыть великое множество, и соло-поход увеличивал их, но я, начитавшись в интернете рассказов велосипедистов-одиночек, успокаивал себя мыслью - ну, раз они смогли, почему я не смогу? Ведь есть и плюсы соло: не надо никого ждать или догонять; не надо показывать, какой ты мастер вело-езды или, наоборот, конфузиться из-за своего неумения перепрыгнуть поваленное дерево или проскочить вираж на скорости; можно изменить направление или вообще поехать в обратную сторону, при этом никого не уговаривая; можно остановиться на красивой горе и часами смотреть на небо и море в полной тишине, и так далее. Да, при этом приходится рассчитывать только на свои силы и возможности, но это тоже неплохо. Короче, настроение у меня было вполне положительное, и с этим настроением я дожил до дня загрузки в поезд, до начала моего путешествия.