Тренировочный выезд 21 января 2007 года

Целью поездки была разведка новой дороги между Каширским и Симферопольским шоссе, а также исследование условий зимних поездок на велосипеде.

Погодные условия: температура воздуха: -2, ветер юго-западный, снег.

Экипировка: комплект термобелья, шерстяной свитер, велорейтузы, велорубашка, капроновая куртка с капюшоном, перчатки, шапка.

Погодные условия, как мне показалось, очень точно повторяют Крымские: мало снега, ветер, температура - приблизительно то же самое творится сейчас в Крыму.

Маршрут был разработан еще 2 года назад, но до сих пор я не проходил его. В то время интерес представлял участок местности между Одинцово и Симферопольским шоссе. Сейчас он был выбран ещё и в качестве проверки возможности передвижения на велосипеде в зимних условиях и по бездорожью. Маршрут был таков:
Домодедово - Редькино - Битягово - дачи - Поливаново - Овчинки - Константиново - Домодедово.

Опушка леса у д. Редькино Выехал из дома в 10:30. В это время начался снегопад с ветром; здесь мне помогла ветровка с капюшоном. Земля хоть и промёрзла, но не глубоко; лужи были покрыты тонким слоем льда, который под колёсами проламывался, и велосипед проваливался в жижу. Ветер был встречный, и снег залеплял глаза. Вначале я ехал по полю - до деревни Редькино.

Спуск к реке Затем начался спуск к реке Рожайка - через лес. Дорога оказалась сильно разбита, много было незамерзших луж и грязи. Иногда приходилось идти пешком. Снегопад всё усиливался, и к концу спуска толщина снежного покрова составляла 5-10 см.

Церковь в с. Битягово После пересечения небольшого ручейка дорога пошла вдоль реки по направлению к селу Битягово. Кстати, это село упоминается в Летописи временных лет, и образовалось задолго до пояления города Москва.

Полевая дорога После моста через реку дорога пошла вверх, и была обледенелой, так, что даже автомобиль не смог с первого раза заехать - забуксовал. Я же, несмотря на нешипованную резину, въехал нормально. Затем я повернул налево и выехал за околицу, на поле. Полевая дорога была сильно изъезжена машинами, поэтому приходилось ехать осторожно, чтобы не попасть на край колеи. Снег по-прежнему лепил в глаза. В некоторых местах приходилось идти пешком - из-за многообразия пересекающихся колей.


На распутье После дачного посёлка дорога повернула направо, и через 300 метров привела на опушку леса. Здесь также было обилие запорошенных луж, которые определялись по плоским островкам снега на колее. Кроме того, незадолго до меня здесь прошли лошади, исковыряв дорогу своими копытами. Лошади ушли направо, а мне надо было поворачивать налево.


Лесные завалы Дорога внезапно кончилась, и поначалу я поехал по просеке. Но направление просеки не совпадало с моим треком, и, чтобы не углубляться в лес, я вернулся обратно, и, уже без тропы, через еловые заросли, стал пробираться на нужное направление. Наконец я выбрался на тропу, совпадающую с нужным направлением, правда, ехать по ней было трудно из-за поваленных деревьев.


Искомая дорога По мере продвижения я начал улавливать какие-то посторонние шумы слева. Вскоре впереди лес проредился, и я выехал на шоссе, которого не было обозначено на картах - цель моей проездки. Снегопад значительно ослаб, - это было мне на руку: скорость по шоссе составляла 20-25 км/ч. Направление шоссе полностью совпадала обозначенной на карте грунтовке.


Поворот в Поливаново Через 6 км я доехал до д.Поливаново и повернул направо. Теперь ветер дул мне в спину, ехать стало легче и комфортнее. Миновав населенный пункт, я выехал на довольно ровное шоссе, которое привело меня к окраинам города Домодедово. После пересечения шоссе Юсупово-Заболотье я по грунтовке въехал в с. Константиново, и уже обычным маршрутом вернулся домой.


Размышления и выводы

Цель поездки была достигнута: обнаружена дорога, соединяющая Симферопольское и Каширское шоссе. Но не менее важными оказались результаты поездки в зимних условиях. В основном были сделаны следующие выводы:

  1. На обледенелой дороге требуется повышенное внимание и аккуратность в управлении велосипедом. Желательно ставить шипованную резину.
  2. В случае снегопада, тем более с ветром, необходимо иметь очки типа горнолыжных, а также ветровку с капюшоном, желательно из мембранной ткани. Для защиты обуви от намокания необходимо надевать бахилы.
  3. При движении по мокрому снегу происходит налипание льда на колодки и обод колеса, что приводит к неуверенному торможению. Снег также намерзает на амортизаторе вилки, что может привести к порче сальника.
  4. По грунтовым дорогам лучше ехать либо при плюсовой (без снега) температуре, либо при минусовой (ниже -5 С). Наиболее неприятная температура - около нуля, особенно когда земля еще не успела промёрзнуть: грязь, перемешанная со снегом, намерзает на холодной раме велосипеда, затрудняя вращение колес, переключение скоростей и т.д.
  5. GPS работает нормально - даже в густом еловом лесу не терял спутников; заряд батареек израсходовался менее 1/4 от оставшейся после прошлого похода ёмкости. Но для подстраховки надо иметь под рукой компас, т.к. GPS иногда не сразу реагирует на смену направления. Это особенно заметно при поиске нужной тропы, когда приходится резко менять направление на небольшом участке местности.
  6. При движению по свежему снегу, когда нет колеи, надо быть осмотрительным: под снегом могут быть скрытые препятствия.